7 (3812) 24-55-54

Заказать звонок

Омск, ул. Фрунзе, д. 93, оф. 308
Контакная информация
Проект реализован на средства, полученные из бюджета Омской области в 2011 году,
в 2018 году дополнительно получена поддержка на ребрендинг портала.
Региональный портал - "Защита потребителей"
ОООО “Общество защиты прав потребителей. Недвижимость и быт”






Цели создания портала:

- Обучение потребителей навыкам самозащиты при намерении или приобретении товаров, работ, услуг;
- Оказание безвозмездной, квалифицированной, юридической помощи, всем без исключения потребителям и обеспечение их прав на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, на получение информации о товарах (работах, услугах), изготовителях (исполнителях, продавцах);
- Правовое просвещение населения.


Основные задачи функционирования портала:

- Обеспечение равных возможностей свободного и бесплатного доступа всем без исключения гражданам к информационным ресурсам;
- Предоставление бесплатной консультационной помощи всем без исключения гражданам-потребителям;
- Предоставление бесплатной квалифицированной правовой помощи при составлении претензий и судебных исков, а также поддержки в судах представителям социально незащищенных групп граждан;
- Единое базовое информационно-методическое обеспечение, включающее обмен информационными ресурсами между общественными объединениями по защите прав потребителей и гражданами (потребителями) на основе действующего законодательства РФ.



Раздел «О нас»

В данном разделе изложена информация о достижениях, опыте и работе отделов нашей организации, например конфликтной комиссии. Разбирательство дел потребителей с участием хозяйствующих субъектов на комиссии позволяет сократить временные и финансовые затраты всех сторон конфликта.


Раздел «Самозащита»

- Информационно-потребительские статьи, памятки для потребителей, видеорепортажи, подробные схемы возможных вариантов досудебной самозащиты потребителей.
- Образцы бланков (заявлений, претензий и исковых заявлений);
- Законодательные акты необходимые для защиты прав потребителям;
- Советы по подготовке документов в суд, судебная практика.



Раздел «Вопрос-ответ»

- Ответы на часто задаваемые вопросы потребителей;
- Бесплатные консультации специалистов (юрист, эксперт, специалисты добросовестных хозяйствующих субъектов различных направлений деятельности
и т.д.).


Раздел «Книга жалоб»

Информационный банк жалоб потребителей на конкретных хозяйствующих субъектов позволит:
- естественным путем разрешить конфликтную ситуацию потребителя, так как хозяйствующий субъект для сохранения имиджа будет вынужден реагировать на обоснованную жалобу потребителя;
- предостеречь граждан от недобросовестных хозяйствующих субъектов и создания ими обстоятельств, способствующих возникновению конфликтов.


Раздел «Общественное обвинение»

В данном разделе потребители могут размещать фото, видео материалы о неэтичном, незаконном и недобросовестном поведении хозяйствующих субъектов, продавцов, сотрудников. Создание раздела позволит естественным путем усовершенствовать этические взаимоотношения между сторонами потребительского рынка и перейти к наиболее разумным, добросовестным, законным методам работы. Отбор материалов будет проводиться по правилам, разработанным специалистами. Предоставление доказательных материалов позволит специалистам ОООО «ОЗПП. Недвижимость и быт» защищать права определенного и не определенного круга потребителей.


Раздел «Пресс-служба»

Данный раздел необходим для связи СМИ с нашей организацией для участия и разработки социально-значимых информационных, рекламных и других проектов.


Раздел «Программы и проекты»

Необходим для оповещения и участия потребителей в социально-значимых и полезных самим потребителям программах и проектах, реализуемых нашей организацией.


Раздел «Новости»

Информация, представляющая интерес для потребителей, о событиях произошедших недавно или происходящих в данный момент на территории города Омска и Омской области(о нарушениях прав потребителей хозяйствующими субъектами, о вынесенных судебных решениях, о работе судебных приставов, о банкротстве хозяйствующих субъектов, об изменениях в законодательстве и т.д.).


Раздел «Услуги специалистов»

В разделе размещается информация (с целью уменьшения количества пострадавших потребителей) о специализированных услугах по сопровождению сделок: в долевом строительстве, при оказании риэлтерских услуг, услуг по найму жилья и т.д.
Гражданам разъясняется какие услуги, каких специалистов необходимо использовать потребителям в конкретных ситуациях. Например, услуги экспертов и виды экспертиз.
Даны советы как правильно пользоваться услугами представителя (при сопровождении сделок, при досудебном разбирательстве, в суде, органах государственной власти).


Основным результатом портала и проекта в целом является:

- Самостоятельное урегулирование споров потребителями в досудебном порядке, и как следствие уменьшение количества судебных споров по защите прав потребителей;
- Приобретение навыков в судебной самозащите и сбора доказательной базы для суда, изучение потребителями нормативно правовых актов и судебной практики в портале позволит, фактически уменьшит сроки рассмотрения судебных разбирательств;
- Привлечение к более высокому юридически грамотному профессиональному уровню работы хозяйствующих субъектов посредством ликвидации юридической, потребительской неграмотности у самих потребителей.

Возврат к списку